+7 (812)309 78 51
198097, г. Санкт-Петербург, ул. ул. Трефолева, д. 4, Литера "А"
info@unilogpro.ru

Справочник

Справочник

Коносамент (Bill of lading)– ценная бумага, являющаяся товарораспорядительным документом, и удостоверяющая право держателя распоряжаться указанным в документе грузом, сданным для морской перевозки, и получать груз в конечном пункте назначения. Коносамент момтоит из лицевой и оборотной сторон. На лицевой стороне указываются переменные данные о перевозке, такие как наименование, адрес и контактные детали отправителя и получателя, порт отгрузки и порт назначения, наименование, количество, вес, в некоторых случаях, объем груза, его маркировка и так далее. На оборотной стороне указываются постоянные условия договора морской перевозки, заключенного между грузоотправителем и перевозчиком. В торговом обороте, различают следующие виды коносаментов: 1. Именной коносамент, где получателем, на лицевой стороне, указан фактический получатель груза 2. Коносамент на предъявителя, где, на лицевой стороне, указано «на предъявителя» 3. Ордерный коносамент, где в графе «Получатель» указано «по приказу» отправителя, получателя, и других лиц. В таком случае, груз передается тому лицу, которое указано в передаточной надписи (индоссаменте). Поскольку коносамент является распиской перевозчика в приемке груза для последующей его доставки в порт назначения, перевозчик, или уполномоченное им лицо, выдает груз только против оригинала коносамента. В случаях, когда оригинал коносамента не издавался, груз передается лицу, указанному в морской накладной (seaway bill) или подобном ему документе. FCL – или Full Container Load – вид контейнерной перевозки грузов при которой груз отправленный одним отправителем следует в адрес одного получателя LCL –или Less then Container Load – вид контейнерной перевозки грузов, при которой в контейнере находиться груз от 2-х и более отправителей и идет в адрес двух и более грузополучателей. Данное обозначение широко используется при обозначении морской перевозки сборных грузов Базис поставки товара и транспортные условия договора – для того, чтобы систематизировать все возможные варианты распределения ответственности за груз и связанные с международными перевозками формальности, в 1936 году, Международная тьоргово-промышленная палата разработала и свела типовые правила в специализированный документ ИНКОТЕРМС 1936, которые, по мере развития международной торговли корректировались и дополнялись необходимыми изменениями в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и в 2010. Правила инкотермс 2010 Вы можете найти в следующем разделе ВТТ- или Внутренний Таможенный Транзит – таможенная процедура, при которой прибывший на территорию Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) товар, перемещается без уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов от места его прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, где будет произведена таможенная очистка товара.